Разбор аварийной ситуации: движение по обочине

Верховный суд России вынес решение по делу об автоаварии, о котором следует знать всем автовладельцам. Речь идет о ДТП, когда один из участников поворачивал налево, а второй двигался навстречу, но по обочине. В ситуации разбирался наш автоинструктор Максим Скориданов.

ДТП произошло в Самарской области. Водитель легкового автомобиля двигался по одной из улиц населенного пункта, начал поворачивать налево на прилегающую территорию. Водитель грузовика, двигающегося во встречном направлении, остановился и дал водителю легковушки возможность повернуть. Однако тот не успел съехать с дороги на прилегающий съезд, так как во встречном же направлении, но по обочине двигался еще один легковой автомобиль.

Согласно материалам дела, столкновение произошло именно на обочине. ГИБДД признала водителя, который хотел свернуть на прилегающую дорогу виновным в ДТП, а водителя, двигавшегося по обочине, — в нарушении пункта 9.9 ПДД. Это, по сути, лишило первого возможности получить компенсацию и отремонтировать машину по ОСАГО.

Точку в этом деле в итоге поставил Верховный суд. Он постановил, что согласно пункту 1.2 ПДД требование «уступить дорогу» обозначает, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, если это может вынудить других участников дорожного движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимуществом признается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Судья пришел к выводу, что у водителя, двигавшегося в нарушение ПДД по обочине, не возникло право преимущественного проезда в конкретной ситуации. А у водителя Р. отсутствовала обязанность уступить дорогу этому автомобилю. Теперь Р. сможет получить компенсацию по ОСАГО и восстановить правильный КБМ.

Ошибка, которую водители допускают не так часто, но зачастую она приводит к фатальному результату. Это опережение по обочине. Выезжать на «встречку» подобным пилотам не позволяет либо боязнь наказания, либо инстинкт самосохранения.

Самый глупый и дорогой для здоровья и имущества вариант — это попытка опередить справа без возможности увидеть, находится там какое-либо препятствие или нет. Например, припаркованный автомобиль.

Если вам лень снижать скорость после нормального обгона — не лень будет отремонтировать покорёженные в результате опережения справа автомобили и собственный разбитый нос. Ещё один сценарий развития событий — когда на пути обгоняющего «внезапно» что-то оказывается.

Как правило, это либо смещающееся на обочину, либо поворачивающее направо транспортное средство.

Поскольку покрытие обочины часто отличается от асфальтового, то и затормозить на ней намного сложнее, особенно если правые и левые колёса имеют разный «зацеп».

Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте ПДД!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.