Чем теплее становится на улице, тем больше людей и машин становится во дворах. Это лично мое наблюдение, вы, конечно, можете с этим не согласиться.
Но сейчас не об этом, а о том, что в жилой зоне во многих странах максимальная скорость транспортных средств ограничена 30 км/ч. А в местах, где пути автомобиля и прохожих пересекаются, скорость должна вообще быть близкой к шагу пешехода, то есть около 10 км/ч.
При этом преимущественное право на движение повсеместно остается за людьми пешими, которым водители должны уступить дорогу.
Наверное, и для нас такие рекомендации подходят. И опытные водители ездят именно так — со скоростью 10-20 км/ч и не ущемляют права пешеходов.
На «слепых» поворотах дороги, когда остается только гадать, не выскочит ли из-за угла ребенок, скорость надо снижать до самого низкого, возможного по условиям работы двигателя предела, помогая замедлению автомобиля выключением сцепления.
Давайте будем помнить, что наше водительское мастерство доказывает не быстрота езды, а уверенность, спокойное движение, свидетельствующие о продуманности маневра, его безопасности.
Человек за рулем и без того имеет столько преимуществ перед пешим на дороге, что по справедливости приоритет хотя бы во дворе должен быть отдан человеку идущему.