Сегодня поговорим о наболевшем. Парковка.
Те или иные проблемы с ней возникают у многих водителей.
Вспомните, сколько усилий надо затратить, чтобы выехать задним ходом с переполненной автомобильной стоянки. Ведь зеркала заднего вида отображают пространство позади автомобиля только частично. Однако маневрирование задним ходом значительно упрощается, если автомобиль оборудован парктроником. Его основное назначение – выявление препятствий, которые могут внезапно появиться перед автомобилем при движении вперед или назад.
При обнаружении препятствия, водителю подается соответствующий звуковой сигнал, а на видеомонитор выводится цифровое значение, соответствующее расстоянию до обнаруженного препятствия.
Обычно парктроник состоит из блока управления, индикаторного устройства и комплекта датчиков для передачи и приема ультразвукового сигнала. Количество датчиков определяет надежность обнаружения препятствия. В минимальной комплектации используется всего два датчика.
Более сложные системы включают в себя до восьми датчиков.
Как только расстояние от автомобиля до обнаруженного препятствия достигнет порогового значения, водитель услышит непрерывный сигнал. Датчики парктроника наклеиваются на внешнюю поверхность бампера или размещаются в специально выполненных отверстиях.
В процессе эксплуатации они могут загрязняться, что снижает надежность обнаружения препятствия. Испытания парктроников подтвердили высокую надежность определения различного рода препятствий.
Однако, как всякая техническая система, парктроники могут иногда ошибаться. Поэтому при маневрировании полностью перекладывать контроль за движением на парктроник нельзя.