Водительское мастерство приходит с опытом, методом проб и ошибок. Однако если прислушиваться к советам опытных водителей, «примерять» их на себе можно овладеть им гораздо быстрее. В этой статье я расскажу, в каких случаях понижение передачи повышает управляемость автомобиля.
1 Переключение на пониженную передачу перед перекрестком
При движении по сухой дороге и приближению к перекрестку лучше всего сбросить скорость и перейти на более низкую передачу. В таком случае будет гораздо удобнее затормозить при необходимости, ведь машина становится более устойчива. Кроме этого, после перехода на пониженную передачу появляется возможность более уверенно увеличивать скорость при входе в поворот.
2 Движение на пониженной передаче на скользкой дороге
В случае, когда движение происходит по гололедице, необходимо подключать все свое внимание. Профессиональные водители по столь опасной дороге рекомендуют передвигаться на более низких передачах, чем при езде по нормальному (сухому) асфальту. Включение более низкой передачи сделает машину устойчивой, она будет лучше «слушаться» на скользкой дороге. При этом будет время, чтобы среагировать на различные неожиданности, которых на обледенелой дороге будет предостаточно. Езды с выключенной передачей лучше избегать вовсе.
3 Переключение на пониженную передачу перед торможением
Если возникает необходимость остановить транспортное средство, необходимо заблаговременно сбросить скорость, плавно переходить на пониженные передачи и начинать торможение. Резкое нажатие на педаль тормоза на скользкой дороге запрещено (если, конечно, на автомобиле не предусмотрена система ABS).
Лучше всего останавливаться путем кратковременных нажатий на тормоз. Только так можно избежать потери управляемости транспортным средством из-за блокировки колес. Очень часто происходят ситуации, когда автомобиль при резком нажатии на педаль тормоза заносит на дороге. При этом авто становится абсолютно неуправляемым. Все это чаще всего происходит из-за неправильной «работы» с педалью тормоза.
4 Движение на пониженной передаче при спуске или подъеме
Еще один ответственный момент – спуск или подъем с горы. Здесь уже лучше заранее оценить, какое расстояние остается до потенциального опасного участка, и произвести переключение на вторую или же третью передачу. Если же имеет место пробуксовка колес, то желательно произвести переключение на первую скорость.
В процесс спуска с горы необходимо обязательно переходить на более низкие передачи. Двигаться на высоких категорически запрещено. На низких передачах появляется возможность дополнительного торможения «двигателем», ведь одних тормозов может быть просто недостаточно для уверенной остановки. При этом часто происходят ситуации, когда при спуске тормозная система и вовсе отказывается правильно работать.
Таким образом, во избежание перегрева тормозных колодок сильно увлекаться нажатием педали тормоза не стоит. Необходимо производить данную манипуляцию с небольшими перерывами, а сами нажатия должны быть кратковременными.
Спасибо за интересную статью.