Смена сезонов влечет за собой изменение условий езды на автомобиле. И каждый год автомобилисты задаются вопросами: как лучше подготовиться к новому сезону?
Весной актуальной темой для размышлений становится замена зимней резины на летнюю.Весенняя погода переменчива. Если вчера пригревало солнышко и дороги были почти сухие, то завтра запросто может повалить снег.
А менять ли шины вообще?
Есть же такое понятие – «всесезонная» резина. Действительно такая резина есть, но подходит она исключительно для местности, в которой качество дорожного покрытия мало зависит от сезона.Для нашего климата такие шины неприемлемы. Не изобрели пока резину, которая становилась бы мягче при низких температурах, и жестче при высоких. Конечно существуют высокопрочные шины с универсальным рисунком протектора, однако для местности с существенными перепадами температур они не подходят.
Так когда же менять шины?
Чтобы определить момент, когда пора перейти на летнюю резину достаточно присмотреться к дорогам, по которым приходится ездить.
Если температура стабильно установилась выше +5 градусов Цельсия и привычные маршруты располагаются в оживленных местах в черте города – можно смело ставить летние шины. Иными словами, если там где вы ездите — уже тепло и сухо, значит пора переходить с зимней резины на летнюю.
Однако не стоит забывать, что на дорогах за городом снег и лед сохраняются гораздо дольше. Если загородные поездки для вас не редкость – не следует торопиться. Ведь летняя резина не обеспечит достаточно плотного контакта с дорогой, чтобы проехать участок, на котором остались снег, лед и грязь. Даже если снега и льда уже не наблюдается, проехать по скользкой грязи на зимней резине намного безопаснее. Зимние шины изготовлены из более мягкой резины и на них наносится особый разреженный рисунок протектора, что обеспечивает надежный контакт с дорогой и повышает качество управляемости автомобиля на скользких участках дороги.
Принимая решение о смене шин, также следует обратить внимание на прогноз погоды. «Летней» резина называется потому что лучше приспособлена для езды по горячему сухому покрытию. Если синоптики обещают циклоны, высокую влажность и дожди, то лучше поездить на зимней резине до теплых времен.
В дождливую погоду может возникать такой эффект как аквапланирование – когда между колесом и дорогой образуется прослойка из воды. Колесо полностью теряет сцепление с дорогой, автомобиль «плывет», становится неуправляемым. Современные конструкции протекторного рисунка даже на летних шинах позволяют свести к минимуму шанс возникновения этого неприятного явления. Однако если дорога не просто мокрая, а на ней снежно-грязевая каша, то в большинстве случаев летние шины «поплывут».
Если же солнышко пригревает и метеосводки говорят, что в ближайшее время будет сухо и тепло, пора ехать на шиномонтаж. И медлить тут ни к чему, ведь зимняя резина, как снегурочка, плохо переносит тепло – для летних дорог она слишком мягкая и быстро изнашивается.
Таким образом грамотный и добросовестный водитель, который понимает всю степень своей ответственности за ситуацию на дороге заменит шины тогда, когда наступит тепло и дороги, по которым он ездит достаточно просохнут.