Новые правила приема экзаменов в ГИБДД


Уже длительное время в России идет реформа программ подготовки водителей. Многие нововведения уже работают: усилен контроль над качеством подготовки в автошколах, повышены требования к качеству обучения и оборудованию автошкол. Недавно был подписан приказ, регламентирующий прием экзаменов в ГИБДД. Этот шаг как бы завершает реформу.

С момента вступления приказа в силу получить права на вождение автомобиля станет на порядок сложнее. Эта мера призвана повысить профессионализм новоиспеченных водителей, и как следствие снизить процент аварийности на дорогах.

Итак, что же ждет будущих водителей на новых экзаменах?

Теоретический экзамен

Раньше, чтобы сдать теорию, испытуемому достаточно было верно ответить на 18 вопросов из 20. Причем допускалась одна ошибка. После второй ошибки экзамен считался несданным.

Теперь за ошибку придется ответить на 5 дополнительных вопросов из того же раздела правил за дополнительные 5 минут.

Площадка

Сложнее станет и на площадке. Если сейчас экзамен состоит из трех упражнений, то новый экзамен будет состоять из пяти. Список возможных вариантов расширен до 17. Новыми упражнениями будут «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места» и другие.

Также теперь в правилах приема экзамена строго регламентировано максимальное время его проведения. Для тех, кто сдает на категорию «B» оно составит 3 часа 10 минут, а для категории «A» придется уложиться в 2 часа 10 минут. При этом на теорию и площадку выделятся по 30 минут.

Город

Принцип сдачи навыков вождения в городе практически не изменился. Однако была ужесточена балльная система за ошибки. Теперь за не пристегнутый ремень экзаменуемый сразу получает 3 балла. За заглохший на старте двигатель – 1 балл, а если было проигнорировано требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке – то это уже грубая ошибка, за нее сразу начисляется 5 баллов и экзамен считается несданным.

Также были приняты меры по предотвращению провокаций экзаменуемых к совершению ошибок. Теперь экзаменаторы обязаны формулировать команды в виде «Выберите место для разворота и развернитесь» или «Выберите место для остановки и остановитесь».

Новые экзамены планируется внедрить на практике с 2016 года. Означает ли это, что меньшее количество кандидатов в водители смогут получить права? Ответ на этот вопрос даст новая статистика.

Однако бояться новых правил не стоит. Нужно просто качественно готовиться к экзаменам и четко осознавать всю полноту ответственности за качество своих водительских навыков. По словам начальника отделения экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД России подполковника полиции Николая Гилякова, экзаменуемые – это не ученики, они уже профессиональные водители, и на экзамене должны просто показать и доказать это.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.