Каждую осень автолюбители задаются вопросом: когда менять летние покрышки на зимние. Какую зимнюю резину выбрать? А в современных условиях не хочется переплачивать.
За окном осень, и с каждым днем все ближе и ближе зима. Синоптики, правда, обнадеживают и обещают небольшое потепление в конце октября. Прогнозам синоптиков лично я не очень доверяю. Но даже если погода подарит еще тёплые деньки, весьма вероятны ночные заморозки.
И утром автомобилисты могут встретить на дорогах такое явление, как «чёрный лёд» — когда асфальт выглядит чистым, но, на самом деле, покрыт очень скользкой коркой из замёрзшей воды.
Впрочем, наши люди, несмотря ни на какие советы, обычно ездят на летних шинах до последнего в целях экономии.
Но сэкономить на покрышках невозможно, шины рассчитаны на сезонную эксплуатацию.
Когда же пора менять летние шины на зимние?
И «переобуваться» нужно уже при температуре +7.
Вообще, вопросы, связанные с зимней и летней резиной, вызывают много разногласий среди автомобилистов. Например, разночтения вызывает вопрос, какие шины лучше – шипованные или фрикционные.
Сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя. На снежно-водяной каше шипованные покрышки гораздо стабильнее фрикционных. На льду ситуация противоположная. Хотя при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное сцепление с дорогой.
Когда же «списывать» старые покрышки?
Не надейтесь на внимательность сотрудников шиномонтажа и сами оцените состояние шин. Глубина протектора зимних покрышек не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины и трещины недопустимы.