Одними из самых часто встречающихся причин ДТП становятся так называемые «мертвые зоны» автомобиля.
Практически все автопроизводители в мире признают, что им до сих пор не удалось полностью взять под контроль мертвые зоны автомобиля, хотя уже существуют технические средства, позволяющие частично решить эту проблему.
Что же такое мертвые зоны автомобиля, и как максимально предостеречь себя от попутного столкновения с другим автомобилем или от столкновения с сзади расположенным объектом.
Мертвой зоной автомобиля называется явление, при котором, обгоняющий или опережающий автомобиль на некоторое время становится не видимым для водителя ни в зеркала заднего вида, ни визуально при повороте головы.
Мертвая зона, как правило, находится сзади справа или слева от автомобиля, а также с его задней стороны. Мертвая зона автомобиля, которая находится сзади, по своей величине прямо пропорциональна габаритам самого автомобиля.
Не видя попутно движущийся автомобиль в этой зоне водитель, может совершить резкий маневр вправо или лево и хорошо, если обгоняющий автомобиль сможет вовремя правильно среагировать на такой маневр. Поэтому первое самое главное правило, которое прописано в ПДД, но которым, к сожалению, многие водители пренебрегают, это при любом изменении направлении движения включать сигналы поворота. Только тогда находящийся в мертвой зоне автомобиль сможет вовремя среагировать, на ваш маневр.
Так же не маловажную роль в безопасности движения играет Ваш стиль перестроения на проезжей части дороги. После включения правого или левого сигналов поворота, перестроение делайте как можно плавно, под более острым углом к линии проезжей части.
Из технических средств, которые позволяют в некоторой мере контролировать мертвые зоны автомобиля, можно отметить специальные датчики, которые могут размещаться на зеркалах заднего вида. При попадании в зону действия данного датчика автомобиля находящегося в мертвой зоне, специальный сигнализатор оповещает об этом водителя. При отсутствии таких датчиков, приходится контролировать мертвые зоны автомобиля только с помощью специальных зеркал. Но 100 % эффекта это, как правило, не дает.
Поэтому внимание, внимание и еще раз внимание на дороге, — вот самое эффективное средство.