Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда на шиномонтаже при замене зимней резины на летнюю (или наоборот) вдруг спрашивают, сколько же качать-то?
А действительно, сколько?
Вроде бы всё просто — у любого автомобиле на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце есть специальная наклейка. Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.
Вот, например, сейчас, в межесезонье. Допустим, накачали вам покрышку в тёплом помещении или на солнышке, а по ночам сейчас уже чуть ли не заморозки. Воздух в шине «съёживается», давление падает. Плюс к тому, он постепенно улетучивается через микропоры резины, особенно если колесо не первой свежести. Да и качество монтажа играет роль: неплотно прилегает покрышка к ободу диска, криво вентиль установлен — вот и утечка.
Именно поэтому автопроизводители рекомендуют водителю периодически самому проверять давление в колёсах. Но и здесь подвох. Обычно в инструкциях можно встретить весьма размытую формулировку: «проверяйте регулярно». А «регулярно» — это как?
Каждый день?
Или, может, раз в месяц?
При устоявшейся погоде переживать за давление в шинах каждый день не стоит. Вполне достаточно контролировать его раз в 2-3 недели, в зависимости от состояния и возраста колёс. А вот в межсезонье бдительность лучше не терять. И проверять шины почаще.
В общем, рекомендуемое производителем давление в шинах — это компромисс. Но компромисс разумный, которому следует доверять в большинстве ситуаций. Подытожим все, ранее сказанное:
- Во-первых, даже небольшие колебания давления в колёсах существенно сказываются на расходе топлива.
- Во-вторых, чем сильнее перепады температуры на улице, тем чаще стоит проверять давление в покрышках. Не забудьте про «запаску»! Измерения проводите перед поездкой, на холодных колёсах.
- Третье! Слегка приспустить шины имеет смысл, если вам предстоит движение по неровной дороге. И не забудьте потом довести давление до нормы!
- ну и последнее: перекачанные шины — для «гран-туризма» по магистралям и перевозки тяжестей. Экономия на топливе есть, но расходы на ремонт подвески она вряд ли окупит.