Скоро новый год, но судя по погоде – не декабрь, а весна какая-то. Некоторые водители, я думаю, уже успели «переобуться».
Давайте разберемся, как ведут себя разные колеса в такую погоду, и что делать, если снег и лед на наших дорогах все же появятся.
Если на автомобиле с задним приводом резина шипованная, а дорога мокрая, нужно разогнаться по прямой до максимальной городской скорости (60 километров в час) и войти в поворот, отключив систему стабилизации. Автомобиль развернуло.
Получается, что 60 для мокрого асфальта — это многовато. И дело даже не в том, что шипы на мокром асфальте опасны. При плюсовой температуре зимняя резина становится мягче, она хуже держит траекторию, при повороте или перестроении автомобиль может уводить в сторону.
Чтобы избежать заноса, на зимних, особенно шипованных колесах скорость в повороте должна быть ниже, чем летом, километров на 10, сбрасывать ее нужно до поворота. Шипы выступают над протектором и хорошо вгрызаются в лед, но на асфальте они, наоборот, уменьшают контакт, следовательно, тормозной путь увеличивается.
Мнение о том, что шипы на асфальте тупятся, ошибочно, хорошим шипам это не грозит, поэтому следует менять колеса вовремя, не ездить быстро и держать дистанцию, тогда внезапный гололед не станет неприятностью.
На сегодня – все! С наступающим вас!