Как ездить по разбитым весенним дорогам? Советы автоинструктора

Весна приносит не только радость в виде солнца и долгожданного тепла. Сходит снег, а вместе с ним и… асфальт. Перепады температур начинают разрушать покрытие, проваливается грунт, а легковой и особенно грузовой транспорт довершают чёрное дело.

Именно во время смены сезона можно часто наблюдать печальную картину: автовладелец на обочине меняет колесо «железному коню».

Что тут посоветовать? Ну, кроме того, чтобы власти все же занимались ремонтом дорог, причем КАЧЕСТВЕННЫМ ремонтом.

А нам с вами остается только делать то, что зависит от нас самих.

Итак, во-первых:

— Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра колеблется около нулевой отметки (вода тает днём и замерзает ночью).

Во-вторых, снижайте скорость перед лужами. Это полезно со всех точек зрения: меньше риск аквапланирования, ниже вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны.

Третье. Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впередиидущего автомобиля — больше места для манёвра. Особенно ночью или в дождливую погоду, когда видимость хуже.

Четвертый мой совет: снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Обычно множество заплаток и наспех заделанных ям — верный признак того, что тут-то и подстерегает опасность. Вероятно, это участок с нестабильным грунтом или некачественно уложенным асфальтом. Поэтому новые колдобины могут появиться даже на недавно отремонтированном полотне.

И еще. Отпускайте педаль тормоза перед самой ямой. Так вы хоть и немного, но снизите нагрузку на подвеску.

Надеюсь, эти простые, но важные рекомендации помогут вам избежать возможных проблем на дороге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.